Определение привлекательности отраслевого бизнеса

Кобзарь Леонид Васильевич - доктор фармацевтических наук, профессор, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Автореферат размещен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета Д На современном этапе развития российского фармацевтического рынка ФР успешная деятельность аптечной организации АО в большой степени зависит от устойчивости ее рыночных позиций, обусловленной наличием у АО конкурентных преимуществ, использованием прогрессивных методов управления бизнес-процессами для достижения оптимального баланса между экономическими и социальными задачами организации. Необходимость решения проблемы по оптимизации управления фармацевтической и медицинской помощью отражена в ряде документов на государственном уровне. Достижение целей и задач, поставленных в указанных документах, возможно только при наличии профессионально грамотного управленческого персонала, владеющего технологиями рыночного фармацевтического менеджмента. За последнее десятилетие теория и практика фармацевтического менеджмента существенно продвинулись в своем развитии. Этими авторами были изучены отдельные аспекты управления в фармации и маркетинговой деятельности в АО. Вместе с тем, системных отечественных исследований фармацевтического бизнеса проведено недостаточно; в связи с этим существует объективная необходимость в интенсификации исследований по таким малоизученным направлениям фармацевтического менеджмента, как, например, бизнес-моделирование, позиционирование лекарственных средств ЛС , организация контроля бизнес-процессов.

Ваш -адрес н.

Мелеуз Республика Башкортостан - : Поэтапно рассматривается алгоритм применения данной методики с использованием обобщённых линейных моделей. ." .

Сорокина A.B., Шобанов A.B. Бизнес-стратегии: управление в условиях кризиса. бизнеса. Стратегический анализ внешней среды компании.

Размеры окружностей соответствуют размерам рынков соответствующих товаров. В окружностях выделены секторы, соответствующие долям предприятия на этих рынках. Компания — лидер по данному продукту на рынке. Стратегии должны быть направлены на удержание позиций: Стабильные позиции, но не лидерство. Определяющая является не корпоративная, а бизнес-стратегия, борьба за лидерство на рынке. Приоритет инвестирования - высокий. Необходимо найти привлекательную нишу и инвестировать ее.

Основная цель - зашита позиций. Необходимо инвестировать в наиболее привлекательные сегменты, обеспечивающие стабильные прибыли и минимальные риски. Средний приоритет инвестирования на краткосрочную перспективу. Сегментация рынка, нишевая политика.

Такое определение продуктивно по ряду причин. Во-первых, данное определение, рассматривает финансовую стратегию как план действий, позволяющий ограничить финансовую стратегию от иных экономических феноменов. В-третьих, данное определение отражает внутреннюю и внешнюю сторону финансовой стратегии. В-четвертых, финансовая стратегия должна быть разработана на базе корпоративной и деловых стратегий т.

Стратегический анализ и его роль в деятельности предприятия. .. «Лидер бизнеса» - продолжать инвестирование в бизнес; Матрица BCG представляет собой простую матрицу 2 2, в которой доля определяет общее состояние своего портфеля и может определить, как . следующие элементы.

Она была разработана в х годах прошлого века на основе исследований специалистов в сфере стратегического планирования. В основе модели лежат четыре стадии жизненного цикла товара. Для определения стадии необходимо учитывать два критерия: Чтобы определить темп развития рынка, необходимо найти средний темп роста всех сегментов, в рамках которых функционирует предприятие. В некоторых случаях значение первого критерия принимается равным показателю темпа роста ВВП. Чтобы найти средневзвешенный темп роста если ваша фирма присутствует на нескольких сегментах рынка , используйте следующую формулу: Определить относительную долю рынка конкретного товара можно разделив долю рынка данного бизнеса на аналогичный показатель крупнейшего конкурента.

Высоким считается коэффициент превышающий единицу.

Матрица Ансоффа

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ современных концепций стратегического планирования ассортимента на промышленных предприятиях. Современное понятие стратегии и стратегического плана. Совершенствование стратегического планирования ассортиментного портфеля предприятия в современных условиях.

Элементы теоретических основ стратегического менеджмента. .. понятиями системы, структуры, связи, управления и т.п. стало поздно понять и осмыслить текущую ситуацию в бизнесе, идею бизнеса, стремления и Анализ портфеля рынков товаров с определением соответствия между целями.

В отличие от базаров см. С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара. Параметрические и интегральные индексы качества. Статистическое моделирование жизненного цикла товаров [ . Эта модель используется для [ . В этом случае выясняется оценка продукта по характеристикам, заданным заранее. Наиболее сложной фазой можно считать выбор характеристик. Они должны отвечать следующим условиям быть по возможности независимыми друг от друга восприниматься без осложнений четко разделять интересующие нас объекты оказывать влияние на принятие решений о покупке [ .

Специа-компания может расти, если продукт имеет роста и если ее доля на рынке велика. При любом типе диверсификации продукты должны обладать боль-потенциалом роста и компания должна удерживать долю рынка, чтобы добиться высокой эффективности [ . В этой упрощенной модели представлены рынки продуктов и ресурсов и основные потоки доходов и расходов, а также ресурсов и готовых изделий, которые образуют кровеносную систему капиталистической экономики.

Точнее, ось отражает конкурентоспособность бизнес-сектора компании или его способность извлекать преимущества из тех возможностей, которые имеются в соответ- [ .

Оценка рисков при принятии хозяйственных решений на основе модифицированной матрицы БКГ

Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в том, что его результаты расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу по анализу и оценке ассортиментной политики предприятий масложировой промышленности Практические рекомендации применимы предприятиями масложировой промышленности при планировании их ассортиментной политики. Теоретические основы оценки ассортиментной политики предприятия. Анализ проблем формирования ассортиментной политики на предприятиях масложировой промышленности Приморского края.

разработки стратегии предприятия, проводить управленческий анализ . бизнеса; определение группы потребителей и сегментов рынка; .. Лекция 2 (Л-2) Понятие стратегической бизнес единицы и портфеля Территориальные кластеры как элемент внешней среды организации. 3. матрица БКГ. 3.

В стратегическом портфеле фирмы одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали фирме не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, то есть те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.

Для украинских руководителей фирм и предприятий проблема конкуренции стоит очень остро, так как при существовании социалистического строя конкуренции как одного из главных факторов, стимулирующего развитие экономики, НТП, не существовало вообще. Поэтому при распаде СССР, когда Украина встала на путь рыночной экономики, естественным образом появилась проблема конкуренции.

Вот здесь наши руководители и оказались безоружными. Пришлось с самого начала штудировать законы свободного рынка и адаптироваться к новым условиям. Но хорошо известно, что лишь единицы наших фирм и предприятий смогли вовремя перестроиться и вести грамотную конкурентную борьбу. Одним из источников поражения в конкурентной борьбе является незнание того, как правильно вести эту борьбу научно обоснованными методами.

Матрица Бостонской консалтинговой группы

Издательство Казанского государственного архитектурно-строительного университета, с. Печатается по решению Редакционно-издательского совета Казанского государственного архитектурно-строительного университета В учебном пособии приведена структура стратегического планирования деятельности предприятия, приведены примеры расчетов, подготовлены задания для самостоятельной работы студентов по тематическим блокам: Рецензент Доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РТ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, зав.

вития бизнеса, стратегий бизнес-единиц) и процесс реализации стратегических изме- нений. На конкретных примерах рассмотрены приемы стратегического анализа ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Важный элемент стратегии организации – ответ на вопрос: Как вес-.

Например, компания, хорошо известная в определенных сегментах рынка высоким качеством своих товаров или услуг, при проникновении в новый сегмент будет стремиться сохранить эту же позицию, если в этом сегменте достаточно много потребителей, ценящих высокое качество как дополнительное преимущество. Во многих случаях на одну и ту же позицию претендуют две или несколько фирм. В таком случае каждая из них будет стремиться найти свои способы выделить себя среди конкурентов, предлагая"высокое качество по низкой цене" или"высокое качество и более высокий уровень обслуживания".

Каждая компания должна дифференцировать свое предложение, создавая уникальный набор взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках данного сегмента. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг.

Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, то есть целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Таким образом, компания пытается дать исчерпывающий ответ на самый важный для потребителя вопрос"Почему я должен покупать товары вашей марки? Компания предлагает этот набор преимуществ чуть дороже средней цены аналогичного автомобиля, поскольку считает, что это вполне справедливо и, в конечном счете, выгодно самим потребителям.

Матрица БКГ: Часть 2 - Интерпретация и анализ